Обзор кроссовок Hoka One One Carbon X
Hoka One One Carbon X: Общая информация
Нужно было просто дождаться того момента, когда Hoka One One предложила свой вариант очень амортизированной, с углеродной пластиной, обуви для высоких достижений.
Придерживаясь шаблона принятой всеми модели Nike VaporFly 4%, предложение от компании Hoka One One сохраняет разумную степень амортизации легкой обуви с жесткой пластиной из углеродного волокна в среднем слое подошвы.
Модель Carbon X спроектирована для того, чтобы обеспечивать мягкую амортизацию, благодаря своей пене, вместе с ориентированным на высокие показатели, упругим, чувствительным бегом, который обеспечивает пластина из углеродного волокна. И при этом сохраняется ощущение уникальной технологии Hoka One One Meta-Rocker.
Первоначально созданная для попыток установить мировой рекорд на дистанциях в 80 и 110 км (могу напомнить о рекорде Джима Уолмси, пробежавшего 80 км в темпе 5:48 (16.65 км/ч)), модель Carbon X стала брендом Hoka для соревнований на длинные дистанции.
Эта обувь более подходит для больших расстояний, и она более прочная, чем модель Carbon Rocket.
Я уже раньше проводил сравнение кроссовок Hoka One One с VaporFly 4%, но у данных кроссовок имеется ряд значимых отличий.
Модель Carbon X тяжелее, но более прочная, чем предложения от Nike, и ее пластина из углеродного волокна имеет другую форму, создавая и другие ощущения. Этой пластине будет посвящена большая часть раздела подошвы в этом обзоре.
Hoka One One Carbon X: Первые впечатления
Должен признаться, что когда я надевал кроссовки Carbon X в первый раз, я испытал некоторые затруднения, пытаясь надеть их на ногу и зафиксировать должным образом.
Зона пятки усилена строчками швов, которые хорошо ощущаются, и неплохо удерживают ногу на месте, но затрудняют надевание кроссовок Carbon X. Для облегчения надевания на заднике кроссовок имеется большая петля для их натягивания.
Выглядит она, как бельмо на глазу, но имеет весьма специфическое назначение.
Я обнаружил не только на первой пробежке, но и на всех них, что эта петля, на самом деле, слишком мала и слишком плотно прилегает к обуви, чтобы мой палец легко проходил через нее, когда я пытаюсь натянуть кроссовки.
При каждой пробежке в Hoka One One Carbon X мне приходилось ослаблять шнуровку, чтобы правильно надеть кроссовки. Эта потребность в расшнуровке обуви, чтобы надеть ее, может показаться незначительным неудобством, и не слишком большим недостатком, поскольку многие виды кроссовок, особенно ориентированные на бег, надеваются с трудом.
Но у Hoka One One Carbon X проблема в связана с тем, что они несколько свободные из-за веса подошвы по сравнению с легким верхом.
Тяжесть подошвы начинает ощущаться позже, но если верх достаточно свободный и не удерживает ее во время бега в Carbon X, то появляется эффект шлепанцев, который мешает пользоваться этой обувью. Когда нога поднимается, верх поднимается вместе с ней, и физически отходит от подошвы кроссовок. Затем подошва подтягивается за ним и шлепает по ноге снизу.
Хотя, теоретически, это может происходить с любой обувью, общий объем ткани верха Carbon X позволяет этому случаться, именно тогда, когда шнуровка не затянута достаточно туго.
Кроссовки Hoka One One Carbon X представляют собой что-то вроде единорога. С одной стороны, это кроссовки для быстрого бега на соревнованиях, особенно для бегунов, приземляющихся на переднюю часть ступни, хотя они и несколько тяжеловаты для этого.
С другой стороны, это обувь со значительной амортизацией, ориентированная на большие дистанции, которая позволяет комфортно перекатывать ступню во время бега, но при этом создают довольно агрессивное ощущение при отрыве пальцев от земли.
Чтобы понять, чем является эта обувь, а также – когда и почему вы захотите купить ее, я как следует «погонял» кроссовки Hoka One One Carbon X через различные типы бега, включая быстрый и медленный бег, бег в восстанавливающем темпе, интервальные тренировки, и бег по треку.
Кроссовки Carbon X показали себя хорошим вариантом для рынка беговой обуви, в котором могут быть заинтересованы боле опытные бегуны при тренировках бега на длинные дистанции.
Hoka One One Carbon X: Подошва кроссовок
Центральную роль в кроссовках Hoka One One Carbon X играет пластина из углеродистых волокон.
В отличие от подобной пластины в «других кроссовках», пластина у Hoka One One Carbon X в средней части разделяется, создавая независимые секции в передней части кроссовок. Другими словами, пластина имеет форму буквы «Y». И, благодаря этой форме, она выполняет несколько функций, которые и выделяют Carbon X среди других кроссовок.
Во-первых, эта пластина обеспечивает определенную гибкость в передней части ступни во время бега.
Во-вторых, и что более интересно, она должна создавать эффект шарнира, достигнутый на начальных стадиях развития технологии Hoka One One Meta-Rocker, и который вынуждает вас переходить на среднюю часть стопы.
Другими словами, в той части цикла шага, когда ваша нога в Carbon X оказывается на грунте, обувь практически бросает бегуна на его большой палец для облегчения следующего толчка ногой.
Это создает быстрый оборот, ощущение движения вперед с чувствительным толчком от пластины из углеродных волокон, усиливающим отрыв пальцев от земли.
Я обнаружил, что при приземлении на пятку эта пластина не очень проявляет себя, но при приземлении на среднюю или на переднюю часть ступни, вы реально чувствуете подталкивание вперед.
Над пластиной находится пена Hoka One One ProFly X, достаточно легкая и чувствительная сама по себе. Под пластиной располагается обрезиненная пена, способствующая долговечности кроссовок.
Хотя протектор представляет собой всего лишь большой блок их этой обрезиненной пены с небольшими углублениями, он постоянно выдерживает необходимое сцепление. С кроссовками Hoka One One Carbon X не приходится беспокоиться об их прочности.
Hoka One One Carbon X: Верх кроссовок
Верх кроссовок Carbon X по всей длине выполнен из синтетической сетки с усилением, достигнутым за счет наложения швов в области пятки, которые поддерживают и охватывают ногу.
Здесь же находится уже упоминавшаяся петля, пришитая к пятке, хотя она вполне могла быть и больше.
Язычок не скользил при всех испытаниях, и верх оказался весьма комфортабельным. Вокруг пятки ноги расположены усиливающие швы, которые при правильной шнуровке помогают надежно удерживать пятку внутри кроссовок.
В верхней части имеется небольшой отражающий элемент, расположенный в основании системы шнуровки, а сами шнурки имеют достаточную длину для завязывания двойным узлом, узлом бегуна или любым другим альтернативным методом.
Hoka One One Carbon X: Выводы
Говоря открыто, модель Hoka One One Carbon X представляет собой сплошное противоречие. Она вносит неразбериху относительно того, чем является эта обувь, чем она пытается быть, и как ведет себя во время бега, и как (с моей точки зрения) ее следует оценивать.
Эти новые кроссовки одновременно и слишком тяжелые для соревнований, и в то же время создают ощущение скорости у бегунов, приземляющихся на среднюю или переднюю часть ступни.
Они создают агрессивное ощущение быстроты, предлагая при этом серьезную амортизацию, которая держится долгое время, и сохраняется во время очень длинных дистанций.
Эти кроссовки являются хорошим выбором для коротких и быстрых усилий, и в то же время они представляют собой неплохой вариант для длинных дистанций. Компания Hoka One One сделала обувь, которая хороша для больших дел, но не для всего на свете.
Планируя свою следующую пробежку, какого бы типа она ни была, я замечаю за собой, что думаю о том, что кроссовки Hoka One One Carbon X были бы идеальными для нее, но они были бы последними кроссовками, которые я бы включил в свой репертуар для пробежек.
В этом обзоре я уже достаточно сравнивал Carbon X с Nike Vaporfly 4%. Я перечислю основные различия в ощущениях, которые вы могли бы учесть, выбирая кроссовки.
Но при этом, кроссовки Nike Zoom Fly при сравнении выглядят лучше.
Напоминая Zoom Fly, кроссовки Carbon X по сравнению с Vaporfly 4%, ощущаются более тяжелыми и жесткими.
В то время как технология Zoom X в реализации Nike, дает мягкость и легкость, с чувствительностью, обеспечиваемой выпрямлением пластины из углеродных волокон, технология ProFly X в обуви Hoka сама по себе жесткая и чувствительная.
Фактически, пластина у Carbon X сильнее толкает вас вперед и усилена балансом в начальной стадии.
Разница в весе также значительна, и на длинных дистанциях более тяжелый протектор Carbon X начинает проявлять себя все больше и больше.
С учетом этого, я думаю, что существует много бегунов, которые хотели бы использовать Carbon X в качестве тренировочной и беговой обуви для всех дистанций.
Честно говоря, если вы можете позволить себе приобрети лишь одну пару обуви за раз и хотите показывать хорошие результаты, то кроссовки Hoka One One Carbon X вполне помогут вам.
Но если вы постоянно меняете обувь и хотите знать, на какой дистанции Carbon X покажут себя лучше всего, то я думаю, это будет 10 км. Эти кроссовки будут хорошо работать на марафонской или полумарафонской дистанции, но их вес может замедлить вас.
Фактически, эта обувь не показывает хорошие результаты для тех, кто приземляется на пятку. Поэтому, если вы относитесь к тем бегунам, начинают бег с приземления на середину ступни, а на последних участках марафона начинают приземляться на пятку, то выбрав эти кроссовки, вы получите обувь, которая не даст вам покоя в конце соревнований.
Для дистанций в 5 км, 1.6 км или короче, кроссовки Hoka One One Carbon не дадут такого волнующего точка, и они просто тяжелые.
На дистанции в 10 км, эта обувь начинает проявлять себя. Это достаточно длинная дистанция, чтобы амортизация начала играть роль и помогать вам, но при этом она достаточно короткая, чтобы поддерживать ту форму, которая нужна для завершения дистанции до того, как из вес начнет тормозить вас.