Обзор кроссовок Saucony Ride 17
Saucony Ride 17: Общая информация
Среди всех нейтральных ежедневных тренировочных кроссовок среднего ценового диапазона серия Ride от Saucony не является самой популярной. Сейчас на дорогах вы увидите гораздо больше Pegasus, Ghost, Clifton или Novablast. Главная причина этого в том, что Ride не хватает яркости.
Они не выглядят захватывающе и не обеспечивают восхитительного хода, в основном из-за их устаревшей средней подошвы из EVA. Nike Pegasus и Brooks Ghost тоже не отличаются яркостью, но у них есть преданные поклонники.
В линейке Saucony модель Endorphin Speed гораздо более яркая, чем Ride: она мягче, энергичнее, легче, и в ее межподошве есть пластина. Хотя изначально она была разработана как скоростная модель, многие бегуны теперь используют ее как повседневные тренировочные кроссовки вместо Ride.
В прошлом году я тестировал Ride 16 и мне очень понравилась ее универсальность. Я обычно предпочитаю мягкие кроссовки, но мне Ride 16 не показалась слишком жесткой. Больше всего мне понравилось, как легко они позволяют набирать темп. Это были одни из моих любимых повседневных кроссовок 2022 года.
В иерархии пеноматериалов Saucony средних подошв PWRRUN HG находится в топе, за ним следуют PWRRUN PB, PWRRUN + и PWRRUN. Серия Ride использовала PWRRUN в качестве основного пеноматериала межподошвы на протяжении последних 4 версий, начиная с Ride 13. Логично, что в этом году межподошва Ride 17 получила обновление до PWRRUN+.
Теперь Ride 17 весит 286 г, что на 37 г больше, чем Ride 16. Толщина подошвы увеличилась на 2 мм. Теперь она составляет 37 мм в пятке, 29 мм в носке, а цена по-прежнему 140 долларов.
Saucony Ride 17: Первые впечатления
Мой первый пробег на 8 км прошел влегкую. Кроссовки не произвели на меня ошеломляющего впечатления, но мне очень понравилось, насколько сбалансированными и стабильными они оказались. Больше всего мне понравилось то, что плавность хода ощущалась более современной по сравнению с предыдущими версиями Ride. Было больше отдачи и глубины амортизации.
Я также оценил тот факт, что при каждом шаге не было скрипящего звука. Это было заметно в Ride 15 с ее глянцевой межподошвой из EVA.
Больше всего эти кроссовки напомнили мне Saucony Freedom 4. В Freedom 4 использовалась межподошва из PWRRUN PB, которая на ступень выше, чем PWRRUN+, но плавность хода была похожей. Ride 17 ощущались лучшей амортизицацией и комфортом, чем Freedom 4.
Saucony Ride 17: Верхняя часть кроссовок
У Ride 17 простая, но эффективная верхняя часть, сделанная из сетки со средней воздухопроницаемостью. Больше всего понравились перфорированные боковые панели, которые хорошо пропускают воздух.
Язычок зафиксирован, но Saucony допустила ошибку, не добавив петлю на язычок, поэтому все еще есть небольшое смещение. Фиксация пятки отличная, без необходимости завязывать шнурки по-спортивному.
Размер соответствует обычному, с нормальной пяткой, просторным среднестопием и носком, но узким мысом. Мне приходится сильнее затягивать шнурки в средней части стопы, чтобы добиться хорошей фиксации, и, на мой взгляд, средняя часть стопы могла быть более прилегающей.
Saucony Ride 17: Подошва
Если уменьшить высоту подошвы в Triumph и сделать её межподошву шире, то получилась бы Ride 17. В обеих моделях Saucony используется межподошва PWRRUN+, но у Ride 17 ощущается более упругой и стабильной. У неё также более широкое основание межподошвы по сравнению с Ride 16.
Среди ежедневных тренировочных кроссовок без пластин едва ли найдётся модель более универсальная, чем Ride 17. Лёгкие пробежки, тренировки в среднем темпе и короткие интервальные пробежки — всё комфортно в этих кроссовках. Это классическая повседневная модель.
Её межподошва достаточно амортизирована, чтобы пробежать в ней полный марафон, а плавные переходы помогают легко войти в ритм. Хотя в ней нет технологии SpeedRoll (высокий изгиб носка и рокер), она также не ощущается тяжёлой.
Ride никогда не была очень мягкой ежедневной моделью, и я бы тоже не назвал 17 версию мягкой. Brooks Ghost Max (и 15 версия) жёстче, чем Ride 17, а остальные ежедневки мягче и пружинистее. Ride 17 стимулирует тренировки в быстром темпе.
Новая межподошва PWRRUN+ — это большой шаг вперёд по сравнению с предыдущей, она обеспечивает приличную отдачу энергии. Она далеко не такая пружинистая, как ZoomX или пеноматериал Nitro от Puma, но достаточно живая, чтобы ежедневные пробежки не казались обязанностью.
Главное отличие Ride 17 от других кроссовок старой школы вроде Pegasus 40/Ghost 15 заключается в том, что в Ride 17 вы тратите меньше энергии на ту же скорость. В следующем году Ghost 16 получит новую среднюю подошву с азотом, будет интересно сравнить.
В Ride 17 по-прежнему толстая съёмная стелька из PWWRUN+. Она обеспечивает ещё больше амортизации и комфорта прямо под стопой, придавая ощущение более роскошное, чем, например, в Endorphin Speed без неё.
На подошве толстая жёсткая резина защищает пену, её больше, чем в Ride 16. PWRRUN+ также очень износостойкий материал, так что раннего износа не будет. Это определённо одна из самых долговечных ежедневных подошв на рынке. Из-за жёсткости и толщины резины раздаётся громкий звук при ударе о дорогу или тротуар. К этому нужно привыкнуть.
По сравнению с PWWRUN, PWRRUN+ более устойчив к сжатию и деформации со временем, так что амортизация Ride 17 сохранится дольше, чем у предыдущих моделей.
Saucony Ride 17: Выводы
Ride 17 — отличное обновление. Хотя в ней по-прежнему мало яркости, более широкое основание и смена пеноматериала межподошвы — большая разница. Ride 17 больше не кажется плоской, она ощущается как очень проработанная современная модель, способная выдержать большинство типов пробежек. Я считаю, что дополнительные 2 мм высоты подошвы делают её ещё более универсальной.
Как у нейтральной ежедневной тренировочной модели среднего ценового диапазона, в Ride 17 почти нет недостатков. У неё в избытке долговечность и комфорт, и она представляет большую ценность, чем Triumph 21, в которой тоже используется средняя подошва PWRRUN+.
Характер хода гораздо интереснее, чем в Pegasus, Ghost и Infinity RN, которые популярнее Ride в качестве повседневки.
Главный минус в том, что её вес довольно высокий для тренировочной модели по сравнению с конкурентами, но при этом обладают более живым ходом чем у большинство из них. Меня лишний вес не смущает, потому что я не буду использовать её для соревнований или скоростных тренировок.
Главный конкурент Ride 17 в этой ценовой категории без пластины — это Novablast 3. Она на унцию легче Ride 17 и тоже имеет современную универсальную посадку.
Однако Ride стабильнее и долговечнее, чем Novablast.