Обзор кроссовок Nike Air Zoom Pegasus 39
.
Бренд Nike
Модель Air Zoom Pegasus 39
Тип Амортизированные
Вес 261 г
Цена 130.00 $
Перепад высот 10 мм
Семейство Nike Pegasus
Предшественник Pegasus 38
Nike Air Zoom Pegasus 39: Общая информация
Я надеюсь, что тот, кто предложил имя Pegasus (Пегас), и сформулировал фразу «ваша рабочая лошадь с крыльями», получил очень большой бонус. Ведь кроссовки Pegasus именно это и представляют собой – беговая обувь, прочная как танк и созданная для того, чтобы продержаться сотни километров.
Если вы думаете, что название Pegasus не вызывает волнения, то вам следует быть более точным в своих оценках. Успех маркетинга компании Nike заключается именно в этом: они смогли сделать не вызывающую волнение обувь самой популярной во всем мире обувью для бега.
Впервые я имел дело с кроссовками Pegasus в их 30-й версии 9 лет назад. Честно говоря, я был разочарован этим опытом, потому что в тех кроссовках не было ничего особенного, но тогда я еще не знал, что представляет собой семейство Pegasus.
Кроссовки Pegasus спроектированы не для того, чтобы у вас полезли глаза на лоб, или чтобы изумить вас. Вы реально начнете высоко оценивать Pegasus после того, как пробежите в них сотен пять километров, и они будут выглядеть и обеспечивать бег так же хорошо, как и в тот день, когда вы купили их.
Больше всего мне нравилась 32-я версия этих кроссовок. Они прекрасно сидели на моих ногах, и при этом бег в них ощущался плавным и непротиворечивым, потому что это было еще до того, как компания Nike начала помещать в передней части подошвы полости Zoom Air. Версия 35 тоже неплохая, и бег в них воспринимается заметно в более выгодном свете, так как у низ воздушные полости Zoom Air тонкие и идут по всей длине подошвы.
Каждую пару лет кроссовки Pegasus получают заметное обновление, при котором изменениям подвергаются верх кроссовок, средний слой подошвы и протектор. Этот год, как раз и есть год важных обновлений, поэтому вы можете ожидать подобные изменения, хотя это значит не так и много, потому что это все же Pegasus, и компания не хотела бы потерять своих лояльных приверженцев.
У кроссовок Pegasus 39 новый верх, средний слой подошвы и протектор, но любителей Pegasus больше всего заинтересует то, что новые Pegasus 39 стали на 28 граммов легче, и сейчас они весят 261 граммов. В своем классе они все еще на 14 граммов тяжелее новых Ride 15, но уже легче, чем Ghost 14, Cumulus 24, Wave Rider 25 и 880v12.
Nike Air Zoom Pegasus 39: Первые впечатления
Я заказал свои кроссовки Pegasus 39 в цветовом решении «ореховое дерево/бледный лайм». Поначалу я испытывал смешанные чувства по этому поводу, но потом привык. Коричневый верх имеет ретро-вид 70-х годов, что соответствует общей теме ретро его дизайна.
Когда я впервые зашнуровал кроссовки Pegasus 39 и прошелся в них, я отметил, что верх этих кроссовок более комфортен, чем верх предыдущих моделей. Новый дизайн среднего слоя подошвы намного больше подходит моим ногам, чем в последних двух версиях.
Я также заметил, что выпуклость под передней частью ступни, где располагается карман Zoom Air, более заметна, чем в предыдущей версии кроссовок. Это уникальная характеристика Nike, и вы, обычно, привыкаете к этому ощущению со временем.
Когда я попробовал одновременно надеть кроссовки версии 38 и 39, то понял, что пена в 39-й версии слегка более мягкая, чем в 38-й. Именно поэтому воздушная полость в последней версии воспринимается более заметной, чем в предыдущей версии кроссовок. Компания Nike, видимо, изменила формулу пены React, потому что она ощущается несколько более рыхлой и более воздушной.
Моя первая пробежка в этих кроссовках была на дистанцию в 10 км. Я пробежал ее в неторопливом темпе, с небольшими ускорениями, когда бежал по склону вниз. Я заметил, что Pegasus 39 при быстром беге, в темпе менее 5.30 минут на километр, ощущаются лучше и кажутся более энергичными, чем при более медленном темпе бега.
При медленном беге воздушная полость под передней частью ступни немного мешает, она воспринимается как ненужное дополнение. Но когда я увеличивал темп бега, это ощущение исчезало, и передняя часть подошвы становилась более чувствительной.
На этой первой пробежке верх казался теплым, а бег – несколько тяжелым внизу подошвы из-за толстой резины протектора. Толстый протектор также создавал ощущение «шлепающего» бега, но это я отмечал у всех моделей Pegasus, которые я испытывал.
В целом, кроссовки Pegasus 39 кажутся очень похожими на Pegasus 38.
Nike Air Zoom Pegasus 39: Подошва кроссовок
В кроссовках Pegasus 39 компания Nike снова вернулась к двойным воздушным полостям Zoom Air: одна расположена в передней части подошвы, а другая – под пяткой. Точно такое же решение использовалось в Pegasus 33 и 34. Кроссовки версий 35 и 36 с их блоком Zoom Air, идущим по всей длине подошвы, обеспечивали ощущение очень плавного бега, но они были заметно менее амортизированы и бег в них казался безликим.
В кроссовках Pegasus 39 передняя полость Zoom Air заметна при низкой скорости бега, но новый задний блок Zoom Air вообще не чувствуется благодаря толстому слою целлюлозы над ним. В результате, переход с пятки на среднюю часть ступни выполняется плавно, но как только вы переходите на переднюю часть, вы ощущаете заметную выпуклость в том месте, где расположена воздушная полость.
С моей точки зрения эти полости придают бегу в Pegasus 39 чувство «старомодности». Наступило время, чтобы Nike отказалась от этих воздушных карманов в семействе Pegasus и заменила их пеной ZoomX, которая придает бегу больше плавности, легкости и упругости. Кроссовки Pegasus остались на среднем уровне в сегменте обуви для повседневных тренировок, потому что все конкуренты уже перешли к технологиям более легкого среднего слоя подошвы, возвращающего больше энергии.
В кроссовках Pegasus 39 все еще используется пена React, но она кажется немного более мягкой под ногами по сравнению с пеной React в Pegasus 37 и 38. Достаточно сжать ее пальцами, чтобы почувствовать, что она более рыхлая. Новая формула пены стала основной причиной снижения общего веса, так как протектор и верх изменились не сильно.
Мне понравилось бегать в кроссовках Pegasus 39 на короткие и средние дистанции до 20 километров при невысоком темпе бега – от 4.30 до 5.30 минут на километр. Это зона наилучшего восприятия. Если бежать медленнее, то воздушный карман Zoom Air начинает мешать, а если бежать быстрее, то подошва становится недостаточно энергичной.
Больше всего в этих кроссовках мне нравится то, насколько устойчивыми они ощущаются под ногами. Благодаря своему относительно жесткому среднему слою подошвы, они не дают ступне слишком наклоняться в стороны, поэтому нога всегда чувствует себя устойчиво и резкие повороты воспринимаются комфортно.
Протектор у Pegasus 39 знакомый, хотя и немного отличается от своих предшественников. У него тот же самый рисунок расположения углеродной резины на пятке, и губчатой резины в средней и передней части подошвы. Основным отличием является то, что теперь два продольных углубления идут по всей длине подошвы, что увеличивает гибкость подошвы Pegasus 39.
Еще одним незначительным отличием стали небольшие квадратные вырезы в средней и передней частях протектора, в которых видна пена среднего слоя. Благодаря этим вырезам удалось немного снизить вес кроссовок по сравнению с предыдущей версией.
На протекторе расположены довольно агрессивные зубцы, обеспечивающие отличное сцепление на легких трассах кросса и на травяном рельефе, но из-за жесткости резины, кроссовки Pegasus 39 несколько проскальзывают на кладкой или влажной поверхности.
Что касается прочности, то Pegasus 39 снова можно отнести к первому классу. Они сделаны для того, чтобы долго служить вам, и вы можете ожидать, что средний слой подошвы из пены React со временем не потеряет своей упругости, и что протектор переживет остальные компоненты обуви. Верх кроссовок тоже толстый и не демонстрирует признаков износа.
Nike Air Zoom Pegasus 39: Верх кроссовок
Технология Flywire в средней части ступни триумфально вернулась в кроссовках Pegasus 39. Причина, по которой Nike сменила Flywire на толстые полоски в версиях Pegasus 37 и 38, заключалась в том, что эти полоски предположительно более равномерно распределяли давление на среднюю часть ступни. Но я думаю, что Nike поняла, что Flywire при правильной реализации (как это сделано в Pegasus 39) не врезается в ногу, и позволяет также снизить вес обуви.
Язычок у кроссовок Pegasus 39 асимметричный и снабжен подкладкой. По форме он такой же, как и язычок у Pegasus 36, но заметно толще, лучше защищая подъем ступни от давления со стороны шнуровки. Язычок присоединен к внутреннему рукаву обуви, что не дает ему соскальзывать, но это делает кроссовки более теплыми. Они не очень хорошо пропускают воздух, и даже когда я здесь в Малайзии бегал вечерами между 18-00 и 20-00, я не мог дождаться, когда же сниму кроссовки и дам ногам остыть.
Фиксация ноги в кроссовках Pegasus 39 превосходная. Их внутренний задник пятки дает необходимую поддержку пятки, как и двойные отверстия шнуровки, позволяющие использовать узел бегуна. Я начал предпочитать завязывать шнурки узлом бегуна, так как это увеличивает надежность фиксации ног в кроссовках, но использовать его совсем не обязательно.
Кросовки Pegasus 39 соответствуют указанному размеру, и имеют удобную, но не слишком просторную зону пальцев. Длина кроссовок идеальна, а ширина также будет комфортной для большинства нормальных типов ступни. В целом, верх не настолько комфортен, как у Brooks Ghost 14 или Saucony Ride 15, но он все равно создает ощущение комфорта, даже при ношении обуви в течение всего дня.
Nike Air Zoom Pegasus 39: Выводы
В какой-то мере кроссовки Pegasus 39 воспринимаются, как возвращение к прошлому, как ретро-версия семейства Pegasus. Пересмотренные шнуры Flywire вместе с возвращением двойных воздушных полостей – все это напоминает кроссовки Pegasus, какими они были 5-6 лет назад.
Верх кроссовок более комфортный, чем у варианта прошлого года, потому что он лучше сидит на ноге, приспосабливаясь к форме ступни, а бег в них более мягкий из-за нового среднего слоя подошвы. Также можно приветствовать и снижение веса. Обновления Pegasus 39 явно были сделаны не зря.
Никто не отрицает, что средний слой подошвы у Pegasus воспринимается устаревшим решением. Пена React не очень хорошо сочетается с технологией Zoom Air, она не вызывает волнения и больше не является чем-то новым. Но она все же очень прочная, так что вам нужно решить, что для вас важнее. Я предпочитаю выбирать обувь не просто прочную, а дающую удовольствие, волнующую, упругую.
Новые кроссовки Saucony Ride 15 легче, они более универсальные и их дизайн воспринимаются более цельным и продуманным. Подошва у Pegasus 39 нарушает ощущение непрерывности бега из-за того, что воздушные полости не изгибаются и вызывают чувство отдельных компонентов.
Если вы покупаете кроссовки Pegasus ежегодно, то вы уже знаете, чего хотите, и это именно то, что вы получите в Pegasus 39. Обновление последовательное и скромное. При цене в 130 $, что на 10 больше, чем в прошлом году, эти кроссовки уже не относятся к дешевой обуви среднего класса для повседневных тренировок, но они самые прочные, что делает их стоящими этих денег.