Обзор кроссовок Asics GlideRide
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУВИ
Бренд Asics
Модель GlideRide
Тип Амортизированные
Вес 292 г
Цена 149 $
Пятка 6 мм
Asics GlideRide: Общая информация
Похоже, что компания ASICS последние годы погрязла в рутине.
Но после чистых убытков в 189 миллионов долларов в 2018 финансовом году ASICS была обновлена, сменив руководство и предложив новые технологии, вдохнувшие новую жизнь в их семейство беговой обуви с высокими эксплуатационными качествами.
Такие опорные модели, как Kayano, Nimbus, и Cumulus выглядят и работают так, словно они застряли в конце 1990-х годов, но определенно существует рынок, на котором эти модели продолжают продаваться. Но вы просто не увидите их на ногах спортсменов, стремящихся улучшить свои показатели, пробегая большие расстояния.
После двух лет исследований ASICS в начале 2019 года предложила технологию MetaRide, которая в первую очередь было направлена на сохранение доли ASICS на рынке кроссовок. Ну да, MetaRide была первым доблестным усилием, но, несмотря на ее наличие, многие бегуны чувствовали, что она далеко не полная.
Технология GlideRide нацелена на то, чтобы воспользоваться инновационными характеристиками MetaRide для среднего слоя подошвы, добавить к ним улучшенный верх, уменьшив его размеры, и снизить ценовую планку на сотню долларов.
Кроссовки GlideRide нацелены на замену и других кроссовок с максимальной устойчивостью, использующих новые технологии пены и даже углеродные пластины. Подумайте о таких моделях, как Nike Zoom Fly, Adidas Ultraboost, или Hoka Clifton.
Asics GlideRide: Первые впечатления
Мои первые впечатления о модели GlideRide были приятными. Их внешний вид напомнил мне монохромные кроссовки ASICs 1980-х годов, с их простыми, но яркими цветами, на которых четко выделялся логотип.
В глаза бросилось отсутствие накладок из термопластмассы, и других необязательных элементов, которые применялись во множестве моделей ASICS.
Во время испытания обуви оказалось, что ее верх фантастических хорошо сидит на ноге и имеет широкую зону пальцев, что было весьма приятной неожиданностью. Из-за отсутствия лучшего термина, амортизация ощущается пружинистой, а качающаяся форма подошвы весьма заметна при ходьбе.
Моя первая пробежка в этих кроссовках произошла через три дня после последнего марафона, и я был благодарен за их высокую степень амортизации.
Asics GlideRide: Подошва кроссовок
Что действительно выделяет кроссовки GlideRide среди других моделей обуви для бега, то это создание ощущения более быстрого возврата энергии и подталкивания вперед за счет применения различных типов пены EVA и TPU в дополнение к выраженной качающейся форме подошвы.
Пена Flytefoam – это очень чувствительная и пружинистая пена, наложенная поверх другой новой пены ASICs, Flytefoam Propel.
Все эти 35 мм пены образуют качающуюся форму GuideSole, направленную на снижение количества движения лодыжки во время бега, что позволяет снижать расход энергии.
В передней части подошвы также помещена пластина из EVA, которая, как и гелиевые подкладки на пятке, способствует толчку вперед.
С учетом низкого перепада высот в 6 мм, высокой степени амортизации и высоты подошвы GlideRide, гелиевые подкладки, кажется, не являются необходимыми, особенно из-за того, что они добавляют вес к и так уже тяжелой обуви (320 г для моего мужского размера 10.5).
Кроссовки GlideRide воспринимаются защищенными, устойчивыми и пружинистыми. Компания ASICs поместила центр тяжести кроссовок ближе к пятке, что снижает усталость во время движения ног при каждом шаге.
Я определенно заметил это на последующих пробежках, когда темп бега увеличивался, и чувствовалось, что возврат энергии немного возрастает.
В целом, по уровню воспринимаемой амортизации, я бы поместил эти кроссовки между обувью с более мягкой подошвой, такой как Hoka Clifton 6, в которой ваша нога словно утопает, и Nike Zoom Fly, создающими более жесткое и чувствительное ощущение.
Сам бег в этих кроссовках нетребовательный, но эффективный, и я обнаружил, что в удачные дни я бегу в них несколько быстрее.
Asics GlideRide: Верх кроссовок
Со всеми этими технологическими новинками в пене среднего слоя и последней формой подошвы, легко проглядеть верх кроссовок.
С моей точки зрения, ASICS за последние семь лет приложила значительные усилия в этом направлении, и, кажется, что они оставили позади другие компании, которые перешли к комфортабельному плетеному верху.
Кроссовки GlideRide предлагают почти идеальный верх со стремительным дизайном, который удобен и надежен в области пятки и передней части ступни, но затем расширяется в зоне пальцев.
Размер GlideRide соответствует указанному, и, несмотря на то, что обувь достаточно жесткая из-за пластины EVA и формы подошвы, я не ощущал соскальзывания пятки, и моя нога не слишком двигалась в них во время поворотов или крутых спусков с холмов.
Воротничок пятки у GlideRide слишком мягкий и он напоминает мне такие последние модели кроссовок Saucony, как Triumph, в которых напоминающий подушку воротничок пятки просто кажется добавкой к весу.
Остальная часть верха выполнена из синтетической сетки, но ощущается, и выглядит, словно эта сетка вязанная. Кроме того, она очень легкая.
Все другие накладки наплавлены на эту сетку, и весь верх почти не имеет швов, что выделяет классический логотип ASICS, и направляет взгляд вниз на авангардный средний слой подошвы.
Я обнаружил, что кроссовки GlideRide хорошо пропускают воздух и неплохо работают при различных погодных условиях. Из-за того, что я живу в высокогорной пустыне, я не мог проверить кроссовки в очень влажных условиях, чтобы понять, как они сохнут.
Asics GlideRide: Выводы
Кроссовки ASICS GlideRide воспринимаются, как полностью идеализированный вариант модели MetaRide, выпущенной в начале 2019 года. Эта упрощенная и более легкая версия имеет перепад высот в 5 мм, немого меньший вес, и намного более привлекательную цену в 150 $.
Компания ASICS разработала комбинацию различных видов вспененных материалов, которая далеко превосходит возможности их технологии GEL, и других разработанных ими вспененных материалов. Это такая комбинация, которая действительно позволяет нескольким видам пены работать вместе для увеличения характеристик обуви.
Хотя в модели GlideRide не применяется углеродная пластина, как в Hoka Carbon X или Nike Vaporfly Next%, идея комбинации разных пен чем-то ее напоминает.
Я бы поместил эти кроссовки рядом с Carbon X, учитывая их форму подошвы и то, как ощущается бег в этой обуви.
Однако GlideRide не предназначены для соревнований, и эта не та обувь, которую я надел бы для быстрого бега или тренировок скорости. Эти кроссовки сделаны для длинных дистанций и долгого бега.
Мои личные ощущения от этой обуви неоднозначны. Хотя мне в целом нравятся впечатления от бега в GlideRide, я обнаружил, что со временем появляются небольшие придирки и недовольства.
Я сам не занимаюсь биомеханикой, но недавние исследования, проведенные в Университете штата Колорадо, показали, как на самом деле работает пена Vaporfly. Эти исследования выявили, что те, кто носит кроссовки Vaporfly 4% , не прикладывают значительного мышечного усилия к своим лодыжкам, и, следовательно, икроножным мышцам не приходится много работать. Более того, пластина снижает гибкость подошвы, и мышцы стопы, стабилизирующие суставы пальцев, также работают меньше.
Компания ASICS заявляет, что кроссовки GlideRide снижают подвижность лодыжки на 19%, что облегчает нагрузку на икры. Это можно почувствовать во время бега, и в целом, нижние части моих ног и ступни в конце пробежек чувствуют себя менее утомленными. Однако GlideRide (а также, Vaporfly 4% и Next%) еще и снижают изгиб передней части стопы и большого пальца.
Со временем, во всех этих моделях я обнаружил, что мой шаг увеличивается, и что я приземляюсь на пятку, что позволяет получать преимущества от возможностей этих кроссовок. Правда этот удлиненный шаг оставил последствия в виде проблем с подколенным сухожилием, ягодицами и подвздошным трактом. Потребовалось несколько дней, чтобы эти проблемы исчезли сами по себе, и в течение этого времени мне пришлось вернуться к более минималистской, нейтральной обуви с небольшим перепадом высот.
И что это означает для битвы беговой обуви? Честно говоря, нужно больше данных. Пробежав две марафонские дистанции в этих кроссовках нового типа, я не пришел в восторг.
Не проводя экстенсивных тренировок в кроссовках данного типа (а кто может позволить себе использовать их для повседневных тренировок?), я зарезервировал их для марафонских дистанций и соревнований.
В обеих марафонских дистанциях я ощущал утомление, ослабляющее мышцы, и стеснение в задней поверхности ноги, которые я не испытывал раньше. Хотя ограничение естественного движение лодыжки, свода стопы и суставов большого пальца может повысить эффективность, я пока не вижу, какие долговременные последствия вызовет использование этих кроссовок в ежедневном режиме.
Ясно одно, похоже, что ASICS окажется сильным соперником в войне кроссовок, и я ожидаю, что к олимпийским испытаниям в США появится модель кроссовок GlideRide для соревнований по бегу.
Автор статьи: Томас Коулан. Оригинал статьи: на английском языке.